sergeylittle: 404 error

Uh oh ... it's a 404! (Page Not Found)

Группа Вій в клубе «ОстаNNя барикада» презентовала CD «Чорна Рілля», 2001.12.01

 

 

 

Группа Вій в клубе «ОстаNNя барикада» презентовала CD «Чорна Рілля», 2001.12.01

 

Группа Вій в клубе «ОстаNNя барикада» презентовала CD «Чорна Рілля», 2001.12.01

Фотографии эти сделаны на открытиии клуба «ОстаNNя барикада» (2001.07.13), на котором выступал Вій. А статеечка про презенацию CD «Чорна Рілля» (2001.12.01) пусть будет бонусом к фоткам...

Бісова сила мене полонила», Столичные новости #46(194), 2001,12.11

«Бісова сила мене полонила»

Не знаю, почему у нас всегда так получается... Уж с таким энтузиазмом бросились мы возрождать духовность и искать национальную идею, а толку? В чем дело? Может, простите за крамолу, не там ищем? Может, духовность эта пресловутая заключена не в пятиметровой мраморной бабе с позолотой, а в земле, на которой она стоит? Но землю мы предусмотрительно укрыли гранитом и фигурной плиточкой, точно на кладбище...

На днях в клубе «ОстаNNя барикада» группа Вій презентовала CD «Чорна Рілля». Намеренно не пишу «новый», так как альбом этот уже дважды выпускался: в 1994 году в Польше и в 1996-м здесь, в Киеве. В другой ситуации этот факт мог бы вызвать резонное возмущение: три раза переиздавать одно и то же! Но в данном случае заедаться не хочется; я даже не возражаю, чтобы этот диск издали хоть в пятый раз; пусть бы только его услышало как можно больше людей. Понимаю, что этот аргумент вопиюще субъективен, но «Чорна Рілля» — первый украинский альбом, который мне очень захотелось иметь в своей фонотеке, и не «по долгу службы», а просто так, потому что он мне нравится. В этом мощном альбоме присутствует то, чего, увы, так не хватает подавляющему большинству отечественных рок-команд: естественный и профессиональный синтез мирового и национального, The Doors и «Лісова пісня» «в одном флаконе».

Леся Украинка, и Джимми Моррисон вспомнились не случайно. Меня всегда удивляло, что, охваченные эзотерической истерией, мы умудряемся при этом напрочь игнорировать местную «бісову силу», с такой завораживающей яркостью описанную, в частности, и в пьесе-феерии «Лісова пісня». Возможно, причина в том, что уже поминаемую духовность мы привыкли воспринимать как что-то абстрактное, формально-морализаторское, забывая, что этимология-то этого понятия восходит к простому и ясному слову «дух». В песнях же Вія возрождается языческое ощущение жизни как всепроникающей и все пронизывающей энергии.

«Бісова сила мене полонила. Три дні тримала та не відпускала. Три ночі не спала, з ліжка не вставала. Якби я знала, все б життя літала! Ой, політала, такого не знала!».

The Doors также отнюдь не притянуты сюда за уши. Вот вам две цитаты.

«В темнім небі замовкли боги. Чорні раки лягли на дно. Сплять багаті і сплять убогі. Для землі то вже все одно. Серед темної, серед ночі темна-темна змія повзе».

«Слідуй за змієм. Слідуй до прадавнього озера за змієм, що завдовжки сім миль. Слідуй за змієм: він старий та його шкіра холодна... Це кінець».

Первая — из «Змії» Вія, вторая — из культовой моррисоновской баллады «The End». Дело, естественно, не только в текстуальных совпадениях, и даже не в высоком литературном качестве текста (для отечественных рок-групп и это, впрочем, большая редкость), но в сходном мироощущении. И, конечно, в умении его выразить.

Свой «языческий рок-н-ролл» группа Вій играет с 1991 года. Тогда же она стала дипломантом фестиваля «Червона Рута», а в 1993-м — его же лауреатом. Гастролировала в России, Польше, Словакии, Венгрии, Франции, Германии. Лидер — Дмитро Добрий-Вечир. Как сообщается на официальном сайте группы, он — это «слова, музика, аранжемент, бас-гітара, гітара, вокал, мораль, надихання». Об остальном веб-страничка скромно умалчивает. Тот факт, что информация на ней обновлялась, судя по всему, где-то весной прошлого года, можно, конечно, рассматривать как концептуальную фишку, но в свете того, что уже в январе Вій собирается выпускать еще один — на этот раз действительно новый! — альбом, сайт все же не мешало бы как-то реанимировать. Ведь информации о группе нет практически никакой! Вот тут-то бы и развернуться нашим неистовым радетелям за национальную духовность! Популяризировать, поддерживать, помогать.

Впрочем, недавно поймала себя на мысли, что наши ура-патриоты своими пропагандистскими методами напоминают мне... представителей движения секс-меньшинств. У тех тоже наблюдается склонность, игнорируя исторические факты, записывать в свои стройные ряды все новых и новых знаменитых членов (фу, какая-то пошлая двусмысленность получается!), а заодно убеждать всех в том, что «гей» — это синоним слов «талант», «ум», «утонченность» etc. Но разница, к примеру, между Меркьюри и Борисом Моисеевым все же видна невооруженным глазом... Также обстоит дело и с теми, кто нынче объявляет украинцем Иисуса Христа и утверждает, что наша духовность самая духовная в мире. Но надо же все же отличать, к примеру, поэта Виктора Недоступа, участвовавшего в некоторых записях Вія, от какого-нибудь сантехника Хаменко, блюющего под забором. Хотя оба они вроде бы украинцы... Это к тому, что дух все же понятие космополитическое. Вій, вне всяких сомнений, группа украинская «от лап до кончика хвоста». Но, используя ладовые и ритмические особенности народной музыки, по-своему перепевая древний мелос, сохраняя неповторимое очарование украинской мифологии, тонко чувствуя богатство мелодики языка, музыканты не гнушаются профессионально соединять все это с лучшими наработками мировой рок-культуры. В их музыке и идеологии угадываются не только Ник Кэйв или уже упоминавшиеся The Doors, но даже Red Hot Chili Peppers и Nine Niche Nails, каким бы диким ни показалось кому-то такое сравнение. И ведь что интересно: рок-эрудиция не мешает им оставаться оригинальной украинской группой.

© Анна Давыдова, Столичные новости, #46(194)' 11-17 декабря 2001

И, напоследок, вот еще одно бонусное изображение:

ОстаNNя барикада

 

Комментарі